Автомобиль - статус его владельца в глазах окружающих
Чем больше и чернее у тебя джип, тем ты круче. В этом убедился Дмитрий Сергеев, пересевший с "Жигулей" сразу в "Ленд-Ровер".
Случаются же в жизни приятные моменты - утром позвонил знакомый: так, мол, и так, уезжаю в командировку на пару месяцев, а моему новому «Дискавери» срок техобслуживания подходит. Пропустить никак нельзя: с гарантии снимут. Да и заказанные колеса надо забрать у дилера. Выручай - машина в твоем полном распоряжении! Ну, думаю, почему бы и нет. Тем более что на моих «Жигулях» генератор дурить начал. В общем, ударили по рукам, и уже вечером аристократ стоял у моего дома.
Назавтра с довольной физиономией (а как же иначе, когда предстоит ехать на такой машине!) подхожу к черному, будто гуталин на армейских сапогах, джипу и вальяжно так располагаюсь на кожаном сиденье. Местные бабульки дар речи потеряли, увидев такую картину. С того дня со мной первые здороваются, чего отродясь не делали. И даже угрюмый сосед со «Спек-трой» при встрече руку протягивает. В их глазах я не то что поднялся на ступень по социальной лестнице - проскочил целый пролет!
Дальше - больше. Выезжаю со двора, поток тормозит: проезжай, дорогой. Вот это номер! На «жигуленке»-то обычно вклиниваться приходилось, рискуя быть раздавленным, а тут такой респект. Только через пару дней привык, что никто не подрезает, не моргает, соседи по потоку расступаются, стоит только включить поворот-ник. Даже стал в левую полосу забираться. Ради эксперимента специально ездил по ней медленнее остальных - ноль эмоций, даже особо ретивые и пафосные предпочитали обгонять справа, нежели тревожить. Проникаюсь все больше и больше. Да чего долго объяснять! На работу по тому же маршруту докатываю на пять-десять минут быстрее обычного. Не только начальник, но и сам я в шоке.
А недавно поехал с друзьями поиграть в футбол. Когда они попытались проехать на стадион на своих «Приоре», «Фокусе» и «Лансере», охранник попросил припарковаться за пределами спортивного объекта, а мне услужливо поднял шлагбаум да еще подсказал, где лучше встать. Вот он, закон городских джунглей в действии: кто больше и сильнее, тот и главнее. Товарищи мой транспорт оценили - ведь им пришлось топать к полю 800 метров. Зато размялись перед игрой.
Вот только на заправку заезжаю намного чаще. Раньше-то залил на 500 рублей и катаюсь неделю, а здесь, с расходом 15 л на сотню, меньше чем на тысячу-полторы не получается. Думал, на солярке сэкономлю, «англичанин»-то дизельный. Да куда там, нынче «тяжелое топливо» дороже 92-го. Зато не успеешь подъехать к колонке, как заправщики наперегонки бегут за пистолетом. А ведь пару дней назад, когда приезжал на родной «ласточке», делали вид, будто не замечают. Что за классовое пренебрежение, я ведь и тогда мог им десятку сверху дать!
Мойка - отдельная песня. Свою обычно начищал перед зимним сезоном, где-нибудь весной. Своеобразный способ консервации: та гадость, которой поливают дороги, все равно вреднее, нежели грязь. А на этом как-то неудобно испачканным ездить: не пристало сэру походить на немытую челядь. Вот и принимаю водные процедуры почти так же часто, как заправляюсь. Причем те же самые манипуляции обходятся почти в два раза дороже. Единственным утешением служит то, что обряд очищения мойщики исполняют гораздо лучше - мой ВАЗ ни разу в жизни так аккуратно, старательно и, главное, тщательно не мыли. Правда, и времени на это уходит в те же два раза больше.
Прежде по дороге домой иногда подбирал голосовавших сограждан: 100-150 рублей лишними не будут. Теперь же стоило только подъехать и остановиться, как потенциальные попутчики сразу же передумывали. Наверное, опасались, что я наброшусь с вопросом, где они шашечки увидели? Или отвезу в лес на расправу? В общем, от приработка пришлось на время отказаться.
Изменилась также реакция сотрудников ГИБДД. Раньше документы на машину мог хоть вообще не брать, ездил, будто на автомобиле-стелсе. Теперь личные беседы с представителями власти случаются чаще. Хотя, заметьте, «Дискавери» далеко не самая «реальная тачка». Представляю, какого внимания удостаивают владельцев Х5, Q.7, «ленд-крузеров» и иже с ними.
А буквально на днях приключился со мной и вовсе необычный, но весьма показательный случай. Когда я садился в «Ленд-Ровер», припаркованный около солидного магазина, ко мне подошла вполне прилично одетая женщина и попросила передать ей в дар... ни много ни мало денег на кофе с коньяком. Мол, у нее низкое артериальное давление и его надо поднять. В тот момент я просто опешил от такой просьбы - мое точно подскочило. Вот она, в чем сила, брат, а ты говоришь, в правде. Ведь еще пару дней назад попрошайки и разносчики рекламы ко мне даже не подходили, понимая, что материальная помощь требуется самому.
Апофеозом стала поездка к официальному дилеру за теми самыми колесами. Стоило узнать, что комплект 19-дюймовой резины на дисках обошелся моему знакомому в 160 тысяч рублей, как я снова вернулся с небес на землю. Ведь это, с учетом 40-тысячной скидки, цена новых «Жигулей»! Техобслуживание и, уж не дай бог, ремонт тоже влетят в копеечку. К тому же посещать сервис предписано каждые шесть месяцев или 12 тысяч километров. Про стоимость самого автомобиля и страховку вовсе молчу. А как вы хотели? За все надо платить, за имидж - втридорога.
Кстати, теперь я лучше понимаю владельцев подобных автомобилей, истоки их порой откровенно хамского поведения на дороге: трепет остальных водителей рождает у них чувство вседозволенности. Стереотипы, не иначе!
Журнал "За Рулем" 02/2012