График работы : магазин Пн-Пт с 10-19, Сб и Вск ВЫХОДНОЙ.

Все статьи


Коды диагностики двигателя OBD I (OBD 1)

Информация по самодиагностике, содержащаяся в компьютере автомобиля может быть получена с помощью ключа зажигания или (с 1997 года) с использованием прибора диагностики (DRВ II). Этот прибор присоединяется к диагностическому разъему (расположен над тормозной педалью) и считывает коды и параметры на экран цифрового дисплея. Это прибор очень дорог и часто недоступен. Основным препятствием для использования ключа зажигания является то, что этот способ не выявляет всех неисправностей и всех кодов.


Для считывания кодов с помощью ключа зажигания, сначала затяните стояночный тормоз и установите селектор КПП в положение "Р". Увеличьте обороты двигателя примерно до 2500 об/мин и медленно дайте им опуститься до холостых. Также кратковременно включите кондиционер, а затем выключите его. Затем, если у Вас автоматическая коробка, удерживая ногой тормоз, переведите селектор в каждое положение КПП (R, D, и т.д.), а затем верните его обратно в "Р". Это позволит компьютеру получить коды неисправностей, которые могут поступить от датчиков, контролирующих КПП, обороты двигателя или кондиционер.

 

 Доступ к кодам осуществить легко - все, что Вам понадобится - это ключ зажигания.

После того, как Вы вставили ключ зажигания, он должен находиться в позиции "LOCK". Поверните ключ в следующее положение, т.е. "OFF" . Теперь самое трудное! Ключ нужно повернуть три раза из положения "OFF"  в положение "ON". Оставьте ключ в положении  "ON" после этих трех включений. Все это нужно выполнить достаточно быстро, в течении 5 секунд.

 Когда ключ зажигания поворачивается в положение "ON", индикаторы приборной панели вспыхивают и раздается звук "динг". Не расстраивайтесь, если у Вас не получится с первого раза. Пробуйте еще...

Коды диагностики будут отображаться на цифровом индикаторе пробега  и одновременно отображаться индикатором "Check Engine".

Если код "12" должен быть показан, цифра "12" будет показана на индикаторе пробега, где обычно показывается километраж. Индикатор "Check Engine" промигает следующее:

<пауза>

Код "24" будут выглядеть примерно так:

<пауза>

Если будет показываться более одного кода, они будут выдаваться с перерывом 3-4 секунды.

Если у Вас автомобиль соответствует стандарту OBD-II (выпущен в 1996 году и позднее) коды неиправностей будут другие. КОДЫ стандарта OBD-II

Расшифровка кодов неисправностей

Код 11 - Нет сигнала от датчика положения коленвала двигателя. 

Код 12 - Аккумуляторная батарея была отсоединена в течение 50 последних включений зажигания. Информация может оказаться полезной при покупке и будет означать, что продавец, вероятно, отключал аккумулятор в попытке сбросить записанные компьютером коды неисправностей.

Код 13 ** - Указывает проблемы с датчиком давления (МАР) вакуумной системы. Нет разницы давления с атмосферным.

Код 14 ** - Напряжение c датчика МАР слишком низкое или слишком высокое.

Код 15 ** - Проблемы с сигналом датчика расстояния/скорости автомобиля. Нет сигнала датчика, определяющего дорожные условия.

Код 16 - Потеря напряжения батареи.

Код 17 - Двигатель холодный. Температура охлаждающей жидкости остается ниже нормальной рабочей температуры (проверьте термостат).

Код 21 ** - Проблемы с цепью сигнала датчика кислорода. Напряжение датчика к компьютеру не изменяется во времени или изменяется медленне, чем необходимо.

Код 22 ** - Напряжение датчика охлаждающей жидкости слишком высокое или низкое. Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости.

Код 23 **  - Напряжение датчика температуры воздуха высокое или низкое. Проверьте датчик.

Код 24 ** - Напряжение датчика положения дроссельной заслонки (TPS) высокое или низкое или оно не соответствует показаниям датчика MAP.

Код 25 ** - Неисправен мотор холостого хода. Текущие обороты холостого хода не соответствуют заданным.

Код 27** - Одна из форсунок не отвечает на управляющий сигнал

Код 31 ** - Проблема с цепью соленоида очистки емкости системы испарения.

Код 32 ** - Разорвана или закорочена цепь соленоида системы рециркуляции выхлопных газов. Возможно, что разбаланс соотношения воздух/топливо не детектируется при диагностике.

Код 33 - Цепь реле муфты кондиционера разорвана или закорочена.

Код 34 - Разорваны или закорочены цепи одного из вакуумных соленоидов круиз контроля.

Код 35 - Разорваны или закорочены цепи реле вентилятора

Код 37 - Цепь соленоида муфты преобразователя крутящего момента. Детектируется разрыв или замыкание в цепи соленоида разблокировки части дросселя преобразователя крутящего момента (только автомобили с автоматической КПП). Либо некорректный сигнал с датчика переключения режимов автоматической коробки.

Код 41 ** - Разорвана или закорочена цепь обмотки возбуждения генератора (так же в случае необходимости замен щёток генератора).

Код 42 - Разорвана или замкнута цепь управления реле АSD (реле автоматического отключения подачи топлива).

Код 43 - Не работает свеча зажигания в в одном или более цилиндров (4 и 6-цилиндровые двигатели)

Код 44 - Неправильная работа датчика температуры воздуха. 

Код 45 - Соленоид повышающей передачи и его цепь.

Код 46 ** - Напряжение системы заряда слишком высокое. Напряжение батареи регулируется неправильно.

Код 47 ** - Напряжение системы заряда слишком низкое. Напряжение батареи ниже напряжения зарядки при работе двигателя.

Код 51 ** - Сигнал с датчика кислорода указывает на обеднение воздушно-топливной смеси при работе двигателя.

Код 52 ** - Сигнал с датчика кислорода указывает на обогащение воздушно-топливной смеси при работе двигателя.

Код 53 - Неисправен блок управления автоматической коробкой передач

Код 54 - Нет сигнала датчика положения распредвала в распределителе зажигания.

Код 55 - Это код конца сообщений. Завершение выдачи последовательности кодов неисправностей.

Код 62 - Просрочены сроки регулярного тех.обслуживания системы снижения токсичности.

Код 66 - Нет сигнала от модуля управления трансмиссией

Код 76  - цепь балластного резистора топливного насоса (если установлен).

Код 77  - цепь сервопривода круиз-контроля

** - Эти коды зажигают лампу " СНЕСК ENGINE" на приборной панели при работе двигателя после записи кодов неисправностей. То есть, индикатор "СНЕСК ENGINE" будет гореть при включении зажигании, если обнаружена любая из помеченных звездочкой неисправностей. для того, чтобы погасить лампу " СНЕСК ENGINE" иногда достаточно  отключить на некоторое время аккумулятор.

Стандарт OBD-II (выпуск в 1996 году и позднее) КОДЫ стандарта OBD-II

Оригинал статьи: Коды диагностики OBD I (JEEP Grand Cherokee)