График работы : магазин Пн-Пт с 10-19, Сб и Вск ВЫХОДНОЙ.

Все статьи


Автомобильный стартер. Как правильно эксплуатировать стартер

Двигатель заводится только посредством имитации собственной же работы. Это выглядит следующим образом - когда двигатель работает в нём происходят последовательные процессы -циклически работает зажигание, подача топлива, работают поршни в определённой последовательности. Когда машине не заведена, двигатель не двигается, и чтобы его "сдвинуть" нужна внешняя сила. Этой силой является стартер.



Устройство стартера. Стартер представляет из себя электрический прибор, в котором посредством электромагнитных полей крутится ротор. За счет возникающего крутящего момента стартер некоторое время "крутит двигатель" благодаря чему последний заводится. Когда вы даёте ключом зажигания команду "на старт" на стартер подается мощный ток, который приводит к тому что электромагнитное поле начинает вращать ротор. Ротор, вращаясь выдвигается на пару сантиметром из стартера, цепляет бендикс (это такая шестеренка) и уже бендикс начинает вращать маховик двигателя. Маховик это шестерня большого диаметра, которая прикреплена к валу двигателя. Нужна она для того что бы шестерня стартера (бендикс) могла крутить вал двигателя. Без бендикса и маховика стартеру было бы никак не "зацепиться" за двигатель.
Когда двигатель начинает работать самостоятельно вы отпускаете ключ зажигания и стартёр прекращает свою работу: ротор с бендиксом затягиваются обратно и стартер "отдыхает" до следующего запуска.

Правильная эксплуатация стартера. Во-первых, нельзя крутить стартер слишком долго: проходящий ток при непрерывной работе более 15 секунд начинает нагревать стартер и внутреннюю обмотку. "Перекрутив" можно запросто спалить стартёр, он выйдет из строя. При необходимости (зимой) нужно делать перерывы в работе стартёра хотя бы по 40 секунд. Не стоит забывать, что стартер берёт очень много энергии у аккумулятора, и на много "фальстартов" его может попросту не хватить. Во-вторых, если двигатель уже завёлся, а вы всё ещё не отпустили ключ зажигания стартёр всё ещё работает! Частота вращения вала двигателя на холостых оборотах значительно превышает частоту вращения ротора стартёра. В стартёре предусмотрен защитный механизм: если бендикс вращается сильно быстрее чем может, то связь ротора и бендикса разрывается и бендикс крутится в свободном вращении. Но не стоит испытывать судьбу, так как при такой "работе" стартер может заклинить.