Автомобильный стартер. Как правильно эксплуатировать стартер
Двигатель заводится только посредством имитации собственной же работы. Это выглядит следующим образом - когда двигатель работает в нём происходят последовательные процессы -циклически работает зажигание, подача топлива, работают поршни в определённой последовательности. Когда машине не заведена, двигатель не двигается, и чтобы его "сдвинуть" нужна внешняя сила. Этой силой является стартер.
Когда двигатель начинает работать самостоятельно вы отпускаете ключ зажигания и стартёр прекращает свою работу: ротор с бендиксом затягиваются обратно и стартер "отдыхает" до следующего запуска.
Правильная эксплуатация стартера. Во-первых, нельзя крутить стартер слишком долго: проходящий ток при непрерывной работе более 15 секунд начинает нагревать стартер и внутреннюю обмотку. "Перекрутив" можно запросто спалить стартёр, он выйдет из строя. При необходимости (зимой) нужно делать перерывы в работе стартёра хотя бы по 40 секунд. Не стоит забывать, что стартер берёт очень много энергии у аккумулятора, и на много "фальстартов" его может попросту не хватить. Во-вторых, если двигатель уже завёлся, а вы всё ещё не отпустили ключ зажигания стартёр всё ещё работает! Частота вращения вала двигателя на холостых оборотах значительно превышает частоту вращения ротора стартёра. В стартёре предусмотрен защитный механизм: если бендикс вращается сильно быстрее чем может, то связь ротора и бендикса разрывается и бендикс крутится в свободном вращении. Но не стоит испытывать судьбу, так как при такой "работе" стартер может заклинить.