Как правильно обслуживать автоматическую коробку передач
Уровень масла в автоматической трансмиссии следует проверять ежегодно, но не реже чем через 15 000 км пробега.
Для автоматической трансмиссии используют только специальное масло ATF (Automatic-Transmission Fluid). Его легко отличить: оно красноватого цвета и почти не имеет запаха. Использование любого другого масла ведет к поломке.
Перед проверкой масла поочередно установите рычаг управления трансмиссией во все позиции (P-R-N-D-3-2-1, например).
Затем установите его в положение N (нейтралка). Двигатель должен работать на холостом ходу, чтобы можно было ощутить работу гидротрансформатора.
Стержневой щуп, указатель уровня масла, находится в двигательном отсеке.
Масло желательно доливать через воронку с мелким ситом.
В большинстве автомобилей по шкале +20 °С объем масла между отметкой МАХ и уровнем на 5 мм ниже указанной отметки составляет 0,25 л. По шкале +80 °С уровень масла между отметками МАХ и MIN составляет около 0,5 л. Нельзя заливать слишком много масла сразу: могут произойти сбои в работе трансмиссии. Излишек масла сливают или отсасывают. Долив масло, нажмите тормозную педаль и медленно переключите рычаг по всем режимам, снова проверьте уровень масла и только после этого остановите двигатель.
Если масло старое, проверьте его внешний вид и запах.
Загрязненное масло способно вызвать неполадки в работе коробки передач. Если оно пахнет гарью, значит, подгорели накладки. Потемнение масла и запах гари указывают на то, что коробка передач нуждается в ремонте. Все разрешенные к применению масла ATF можно смешивать, а вот добавлять к ним какие-либо присадки или масла других типов нельзя.