Как правильно выбрать ксеноновую лампу
Не подготовленному человеку, выбрать ксеноновую лампу для своего автомобиля представляется не так просто, смущает разнообразие цен, производителей и многочисленных параметров. Прочитав данную статью, вы будете иметь ясное представление о том, каких разновидностей бывают ксеноновые лампы, а так же, какими преимуществами и недостатками они обладают.
Во-первых, нужно отличать ксеноновые лампы от галогеновых. Можно сказать, что галогенки продолжатели дела обычных ламп, у них тоже есть нить накала, только вместо вакуума туда закачен какой-либо галоген (йод или бром). Это увеличивает срок службы лампы при работе в нормальном режиме, но нить накаливания остается слабым звеном и первая серьезная яма может оставить Вас без фар. Ксеноновые лампы этого недостатка лишены — в них светится именно газ – ксенон, а значит и подобных форс-мажорных ситуаций можно избежать.
В трубке лампочки, ксенон светится за счёт кратковременного разряда электрического тока напряжением примерно в 24000 В. Такое напряжение конечно нельзя напрямую найти в автомобиле, поэтому используют блок розжига, также называемым балластом, которое и трансформирует 12 в 24000 В. Размеры у балласта не большие, и он спокойно умещается под капотом автомобиля. В ситуациях когда места совсем нет ( например, в мотоцикле) используют так называемые slim и ultra slim розжиги размером примерно с пачку тонких сигарет.
Блоки розжига делятся на поколения, отличающиеся внутренней электронной начинкой. С повышением поколения в балласт ставятся новые функции, например автоматический розжиг при неожиданном гашении лампы. Общий принцип такой, чем выше поколение (четвертое, пятое) тем «умнее» и «лучше» блок. Но это совсем не значит, что розжиг третьего поколения будет хуже работать чем пятого и не даст насладиться всеми прелестями нового приобретения. Единственный совет — покупайте блоки известных производителей, таких как APP, MTF, SHO-ME и другие.
При покупке ксенона, естественно нужно подобрать цоколь к своему авто – самый простой способ это сделать выкрутить уже установленную лампу и, либо посмотреть маркировку (выглядит примерно так — H1, H3, H13, H27, HB1, HB2, HB3), либо взять лампочку с собой в магазин и продемонстрировать продавцу.
Лампы делятся по температуре в кельвинах – 3500, 4300, 5000, 6000, 7000, 8000 К. Выбор зависит от того, какой цвет свечения Вам необходим.
Лампы 3500К имеют ярко выраженный желтый оттенок свечения и применяются в основном в противотуманных фарах. 4300К ближе всего к дневному – белый с желтоватым оттенком, такие фары ставят на машины с заводским ксеноном. Они лучше и дальше освещают дорогу, для езды я бы посоветовал именно их. 5000К тоже не плохой выбор яркий белый цвет, если по каким то причинам не нравится 4300К можно взять и эти. От 6000К и дальше начинаются красивости. Эти лампы чуть тусклее, но светят красивым синим оттенком, что очень нравится автомобилистам. Так что если Вы не планируете ездить в дождь и туман то можете смело выбирать высокую температуру свечения ламп, они действительно красивы. Если же Вам необходимы фары на все случаи жизни стоит остановиться на 4300 или 5000 К.
Может оказаться так, что за ближний и за дальний свет, в Вашем автомобиле отвечает одна лампа, тогда Вам необходимо ставить так называемый биксенон. Можно конечно поставить и обычный моноксенон, но в этом случае Ваш автомобиль не сможет переключиться на дальний свет, что из соображений безопасности недопустимо. Биксенон – это по сути электромагнитный механизм с помощью которого лампа может физически перемещается относительно отражателей фар и встать в положение отвечающее за дальний или ближний свет.
Подведем итоги. При приобретении ксеноновой лампы нужно:
• Определится с цоколем и местом под капотом, нужно ли доплачивать за ultra slim розжиг.
• Посмотреть механизм переключения с ближнего света на дальний, если в нем используется только одна лампочка, необходим вариант с биксеноном.
• Ну и наконец разобраться что Вы хотите получить от приобретения универсальность или красоту синеватых фар, и соответственно выбрать температуру.