График работы : магазин Пн-Пт с 10-19, Сб и Вск ВЫХОДНОЙ.

Все статьи


Как устранить кузовные дефекты? Что делать, если на кузове появилась вмятина?

Оказывается, устранить некоторые кузовные дефекты можно в течение нескольких часов. В этом лично убедился Леонид ВОРОБЬЕВ в одном из техцентров.



Как и где восстанавливать автомобиль после ДТП — вопрос банальный. Разумеется, в хорошем техцентре силами квалифицированных специалистов. А вот стоит ли отдавать машину в кузовной ремонт, если повреждения едва заметны? К примеру, сосед по парковке слишком широко распахнул дверь и оставил на боковине вашего автомобиля вмятину? Или небольшой дефект обнаружился на крыше после града?

Теоретически обладатели полисов КАСКО могут обратиться в страховую компанию, которая после оформления документов выпишет направление на ремонт. В большинстве сервисов используют традиционную технологию исправления кузовных повреждений, обязательно включающую в себя пол-
ную покраску кузовной детали. Иногда и вовсе ситуация аховая: из-за вмятины на крыше дилер предлагает поменять ее целиком!

Как бы строго ни соблюдали специалисты технологию ремонта, какие бы качественные материалы ни использовали, окраска детали не сулит ничего хорошего. Как минимум ваш автомобиль в глазах покупателя (а рано или поздно продавать машину придется) будет выглядеть битым. Ведь никому не докажешь, что перекраской всего лишь устраняли вмятину или царапину, а не последствия ДТП. К тому же качество заводского покрытия всегда выше ремонтного. Так что обращаться к сервисменам по каждому дефекту явно не стоит.

Исключение могут составить разве что центры локального ремонта. Существующие технологии позволяют творить чудеса — к примеру, избавиться от вмятины, не прибегая к услугам маляра. Причем беспокрасочному удалению подлежат не только мелкие дефекты, но и довольно крупные, затрагивающие значительную часть кузовной детали.

Есть несколько способов выправить вмятину. Если слой краски и лака не поврежден, можно попробовать выдавить ее изнутри. С помощью специального инструмента, напоминающего крючки и клюшки для гольфа, мастер подбирается к внутренней поверхности детали и аккуратными движениям «выглаживает» дефект. Несмотря на кажущуюся простоту технологии, надо иметь большой опыт проведения подобных работ, чтобы результат получился безупречным. Ведь действовать приходится вслепую, да и шанс «перестараться» достаточно велик.

Впрочем, не всегда удается получить доступ к обратной стороне детали. К примеру, пороги или задние арки по сути представляют собой короба, подобраться к «изнанке» которых непросто. В таких случаях применяют клеевую систему. К деформированной области специальным составом приклеивают питон (в распоряжении мастера — пистоны разумной формы и конфигурации), за который поле полимеризации клея и втягивают металл (минилифтером или «обратным юлотком»). Состав клея подобран таким образом, чго позволяет обеспечить нужную деформацию без повреждения лакокрасочного покрытия. Правда, есть одно «но»: гарантированно такую правку выдерживает заводской слой лака и краски, ремонтный же (особенно если технология ремонта была нарушена) может оторваться месте с клеем. Беспокрасочный метод ремонта имеет массу преимуществ перед традиционным. Во-первых, устранение дефектов обходится дешевле. При стоимости покраски детаали около 7000 руб. (в Москве) без исправления
геометрии и порядка 9000 руб. с исправлением расходы на выправление вмятины (от 900 руб.) выглядят экономически привлекательными. К тому же время ремонта существенно меньше: если для покраски автомобиль необходимо оставлять в техцентре на несколько дней, беспокрасочная технология позволяет справиться с вмятинами в присутствии клиента (или в течение дня, если дефектов много). Сохраняется заводское лакокрасочное покрытие, о преимуществах которого мы уже упомянули.

Но браться за краскопульт иногда все же приходится. Если слой краски поврежден, необходимость устранения дефекта очевидна, иначе металл начнет корродировать, а остановить ржавчину очень сложно.

Однако опять-таки полной перекраски детали можно избежать. В центрах, занимающихся локальным ремонтом, при ликвидации мелких дефектов окрашивают лишь небольшую область детали, минимально необходимую для создания перехода цвета между участками. В обычном сервисе предпочитают не мелочиться и работать со всей площадью кузовного элемента — местные мастера просто не имеют подходящего оборудования, позволяющего, к примеру, сколеровать (подобрать цвет) небольшой объем краски. Нет у них в арсенале и аэрографов для «ювелирной» окраски, химии, необходимой для подобных работ. Впрочем, локальный ремонт кузова — это достаточно большая тема, к которой мы, безусловно, еще вернемся.

Взято: журнал "АвтоМир", 1 декабря 2012 г.