Как заменить диск сцепления
Замена диска сцепления и всех сопутствующих узлов и деталей отнимает у специалистов сервисных центров не более 2 часов. Несмотря на кажущуюся сложность, заменить сцепление можно и без визита на СТО. У обычного автолюбителя на это уходит около 4 часов.
Для начала с автомобиля необходимо демонтировать все навесное оборудование. Откручивается и снимается кардан, стартер, цилиндр сцепления, ручка переключения скоростей, задняя опора коробки передач и трос спидометра. Кроме того, со всех датчиков коробки передач необходимо снять проводку.
По завершении этих работ КПП снимается с автомобиля. Данную работу необходимо проводить вдвоем, так как снять довольно тяжелую коробку передач одному практически невозможно.
После снятия КПП механизм сцепления оказывается полностью открытым. Перед его заменой необходимо зафиксировать маховик, после чего с помощью подходящего ключа откручиваются несколько болтов, прижимающих диск к маховику. После откручивания болтов диск сцепления снимается с первичного вала коробки передач.
Центровка ведомого диска при установке сцепления проводится с помощью первичного вала КПП. На него одевается диск с фрикционными накладками, валик устанавливается в подшипники коленчатого вала и вся эта конструкция закрепляется с помощью прижимного диска.
Остальная сборка производится в обратной последовательности. Небольшие сложности могут возникнуть в процессе установки собранной коробки передач на место, однако их очень просто решить при работе «в четыре руки».