График работы : магазин Пн-Пт с 10-19, Сб и Вск ВЫХОДНОЙ.

Все статьи


Peel P50 - маленькая машинка с острова Мэн

Какие только прозвища не давали данному творению. Его называли и тележка, и самокат, и полтинник, а также мопед, и автоприкол. Но в целом - это лишь маленькая машинка серийной индустрии, самый маленький на свете – Peel P50, благодаря своей уникальной миниатюрности он занесен в книгу рекордов Гиннеса.



Сконструировали Peel P50 в чреве компании «Manx Peel Engineering Company», под пристальным вниманием главного инженера, а также конструктора Сирила Кэннела вместе с его помощником инженером Генри Киссака, которые спроектировали данную диковинку в начале 60-х годов, а в 1962 году продемонстрировали Peel P50 на автосалоне в Лондоне.

Пожалуй, лишь здесь, в одном из маленьких владений Великобритании - острове Мэн, который расположен в Ирландском море промеж берегов Ирландии и Великобритании, и смог объявиться такой дивный малыш. Символ острова, некий стал неотъемлемой частью герба Мэн – трискелион (от греческого трискеле), трехногий, девизом малыша является такое высказывание: «Как бы не бросил, все равно будет стоять», необычайно точно соответствует качествам данной автомобильки. Peel P50, на самом деле, трехколесный (трехногий), и весьма устойчив на полотне автотрассы. Он производился с 1962 года в модифицированиях – Peel P 50, Peel Trident, а был снят с рынка в 1965 году. Он, совершенно точно, может быть горд тем, что за всю историю всемирного автопрома ни до данных трех лет, ни потом на острове Мэн не был больше построен ни единый авто, и что на данное время он является дорогущим коллекционным экземпляром, стоимость которого составляет от 35 до 50 тыс. фунтов стерлингов. Не глядя на то, что не был популярен в годы своего производства. В нем узрели скорее всего потеху, детскую игрушку, а не в действительности транспортное средство.


Но эта микролитражка по сей день может ездить по дорогам Великобритании, а также может раскочегариться со скоростью 64 км/час, пробег "сотня" км на единой подзарядке составляет всего лишь 2,4 л бензина. Этот малыш оснащен 2-х тактным бензиновым движком, мощностью в 4,2 л.с., 3-х скоростной коробкой передач, стекловолоконный кузов (однодверный), прицепленным к основанию из стальных трубок, а также стальной подвеске. Масса автомобильки составляет 59 кг, длина составляет 134 см, ширина составляет 99см, высота составляет 100-117 см и 3 колеса по 127 мм, которые были взяты от карта. 

Однако при всей своей непрезентабельности эта кроха помещала в себя зрелого водителя и даже средних размеров сумку с приобретениями, как вначале и было задумано. В красных, белых, либо голубых машинках (в такой окраске они были представлены), за исключением руля, педалей, а также переключателя самой коробки передач не имелось никаких приборов. Не было даже спидометра – полагалось, что Peel P50 при таком движке, не в силах превзойти лимитированную скорость. А чудесным дополнением к экстерьеру авто являлись - одна единая передняя фара, а также предмет особенного комфорта – стеклоочиститель. 

В связи с отсутствием задней передачи, эту машинка как непокорного малыша, постоянно требовалось приподнимать позади за хромированную ручку, либо бампер, а затем разворачивать назад. 



Некоторые просчеты в конструкции содействовали неудобства в эксплуатации - немыслимую тесноту, духоту, шум, сильнейшую вибрацию, которые явно затмевали положительные качества – малые габариты (стоянка не являлась проблемой), весьма хорошая экономичность, простота в поддержании чистоты, а также лучшие результаты, некие Peel P50 продемонстрировал в лондонском испытании на дорогах. 

Однако инженеры «Peel Engeeniring Company» не застопорились на добившемся и в 1964 году соорудили и предложили иную модификацию - Peel Trident, которая отличается дизайном и всяческими иными новшествами. За практически круглую форму, а также прозрачный плексигласовый купол, новую автомобильку прозвали «наземной вариацией летающего блюдца». Выделялась модель коробкой "автомат", мотором помощнее в 6,5 л.с., у кое-каких образцов имелся 12-ти вольтовый электродвижок, разгонялось эта машинка до 75 км/час. Помещала два человека, и была чуть-чуть пошире – 1070 см, подлиннее – 1830 см и потяжелее – 90 кг. Чтобы сесть в авто требовалось отбрасывать вперед абсолютно всю верхнюю часть с прозрачным куполом. Peel Trident имел красный красный, либо голубой цвет. Он так же не стал пользоваться спросом у автолюбителей, мало кто приобретал данный автомобильчик, некий был и весьма тесным, и весьма шумным, и весьма шустро нагревался, когда пропускал солнечные лучи сквозь прозрачную поверхность. 



Тем не менее компания «Manx Peel Engeeniring» стала довольно известной с помощью именно этих малюсеньких произведениям. И кто знает? Возможно, в эпоху большой загруженности автотранспортом практически всех шоссейных дорог мира, встретятся вновь на крохотном острове Мэн новые чудесные изобретатели и создадут весьма надобные маленькие машинки, более современные и практичные, на которых станет «дешевле колесить, чем ходить».