График работы : магазин Пн-Пт с 10-19, Сб и Вск ВЫХОДНОЙ.

Все статьи


Рулевая рейка. Купить рулевую рейку

Довольно долго конструкторы автомобилей не находили времени для создания усилителя по рулевому управлению и рулевой рейки. С учетом низких требований к комфорту, а также к управляемости и небольшая площадь контакта достаточно узких покрышек с обычным дорожным покрытием могли позволить человеку справиться даже с управлением грузового автомобиля.



Для уменьшения усилия на руле приходилось увеличивать диаметр самого рулевого колеса, а передаточное отношение при этом менялось в большую сторону. В связи с этим водителю необходимо было крутить большую баранку вплоть до 6-ти оборотов между углами поворота колес по максимальному углу, поэтому точность управления машиной в этом случае снижалась. Для усиления рулевого управления рулем использовался изначально сжатый воздух. Использовались эти технологии на тяжелых самосвалах, предназначенных для работы в карьерах. Использоваться пневмоусилители начали лишь в тридцатые годы 20-го века, и все они запитывались от пневмотормоза. Но позже автоконструкторы, специализирующиеся на легковых автомобилях все чаще стали использовать гидравлику, что и положило начало разработкам современных рулевых гидроусилителей и реек. Несмотря на усложнение гидравлической системы и ее удорожание по сравнению с пневматикой, она работала более точно и намного тише. Первыми гидроусилитель в его серийном исполнении применили американские конструкторы, укомплектовывая им авто Chrysler Crown, а сама система получила свое название – Hydraguide. Впервые в Европе гидроусилитель был установлен на автомобиль Citroen DS 19.

В общем на автомобили устанавливают 3 типа механизмов рулевого управления. Первый из них нам очень знаком по машинам отечественного производства и называется он ”червяк-сектор” либо ”червяк - ролик”. Его действие основано на использовании так называемой червячной передачи. Рулевая трапеция в этом случае приводится действие через ”сошку” посредством поворота ”глобоидального червяка ” через зубчатый сектор либо через ролик. Этот механизм заканчивает сегодня свое существование, так как на грузовых и легковых авто современными конструкторами стали устанавливаться более сложные и надежные устройства. Одно из таких устройств имеет название ” винт – шариковая гайка - рейкасектор”. Винт, который в этом случае приводится рулевым валом в движение, через металлические шарики, движущиеся по резьбе, толкает поршень вдоль своей оси. Поршень в свою очередь передает усилие зубчатому сектору вторичного вала, который осуществляет передвижение рулевой сошки. В середине семидесятых годов на легковые автомобили стали чаще устанавливать гораздо более старый вариант рулевого устройства – реечный. Такая же схема привода с шестерней на рулевой колонке и зубчатой рейке использовалась на одних из самых первых авто в самом конце девятнадцатого века. Рулевые рейки монтировали также на машины BMW тридцатых годов. Как выяснилось позже, лучше всего для подвески с передним приводом, а также ее компоновки подходит рулевая рейка, обеспечивающая легкость и точность управления. В связи с этим на современных авто, в том числе классической комплектации, все чаще можно встретить реечные механизмы. Рулевой редуктор с гайкой и винтом на рециркулирующих шариках до сих пор продолжают устанавливать на пикапы, тяжелые внедорожники, а также грузовики. Для работы гидроусилителя руля (ГУР) необходимо наличие гидравлического насоса. Привод на аксиально-поршневой насос или роторный, как правило, осуществляется от двигателя путем ременной передачи. Насос, засасывая масло из бачка, начинает нагнетать его под высоким давлением, составляющим 100-120 атмосфер в золотник-распределитель. Сам же золотник в это время отслеживает усилие на руле, дозировано, помогая поворачивать колёса.

Для точного определения количества подаваемой жидкости используется устройство слежения, как правило, им является торсион, который встроен в первичный вал. Во время поворота руля торсион скручивается, открывая канал для подачи масла в необходимый цилиндр. Чем большее усилие оказывается на руль, тем более сильно скручивается торсион. Масляный канал, по которому происходит перетекание масла в необходимый цилиндр, открывается в этом случае больше и начинает давить на поршень. Если автомобиль движется по прямой, либо стоит, на торсионе усилие отсутствует, все каналы в это время перекрыты, и масло перетекает в бачок по обратному шлангу. Также существует электрогидравлический усилитель. В этом случае гидронасос начинает вращаться с помощью электродвигателя, чем быстрее движется автомобиль, тем действие усилителя слабее, и руль становится тяжелее.

На сегодняшний день в автомобилях вместо гидроусилителей используются электроусилители. Достаточно мощные электрические двигатели могут вращать рулевой вал либо двигать рулевую рейку. Эти электроусилители имеют массу преимуществ по сравнению с гидравликой. Например, отсутствие жидкостей и соответственно шлангов, возможность установки рулевого привода в любом доступном месте. К тому же машина, которая оснащена данным усилителем, расходует несколько меньше топлива (около 5%), так как мощность двигателя не расходуется во время вращения насоса. Электронный датчик анализирует всю информацию о скорости автомашины, ослабляя на высоких скоростях действие усилителя. Электродвигатель сглаживает толчки, удары при движении по неровному покрытию и возвращает руль в положение ”центр”. Кстати, в планах современных конструкторов удаление механического привода между колесами и рулем, и замена его электроникой. Да и не только планируют – уже воплощают свои идеи о внедрении drive-by-wire-технологий в жизнь. Об электронном управлении всеми системами современного автомобиля, говорят уже далеко не первый год.