График работы : магазин Пн-Пт с 10-19, Сб и Вск ВЫХОДНОЙ.

Все статьи


В каких случаях нужно пропускать пешеходов

Удивительно, но в нашей стране значительное количество наездов на пешеходов фиксируется там, где, казалось бы, безлошадные должны чувствовать себя в наибольшей безопасности, — на переходах.


Главный враг пешехода — темнота. Особенно в нашей преимущественно северной стране. Именно в условиях недостаточной видимости сбивают львиную долю тех, кто оказывается на проез­жей части пешком. Но если освещение всех переходов — удовольствие дорогое, то пе­шим участникам движения вполне по силам самим поза­ботиться о своей безопасно­сти. Речь идет о фликерах — копеечных светоотражаю­щих элементах, которые кре­пятся на одежду или сумку. По данным ученых, они поч­ти в два раза снижают веро­ятность наезда в темное вре­мя суток.

Кроме того, есть юридиче­ские нормы, адресованные пешеходам. Хотя, по сути, это очевидные правила пове­дения: убедиться в безопас­ности перехода, не выбегать на проезжую часть внезапно для водителей, особенно из- за препятствия, не задержи­ваться на дороге. Да, пеше­ход пользуется безусловным преимуществом на зебре, но это не повод идти наперерез трафику, не глядя по сторо­нам. Увы, но неосмотрительность погубила уже очень многих, и их родственникам не легче от того, что в своей смерти формально они ока­зались не виноваты.

Теперь о водителях. На­помним, что пункт 14.1 ПДД требует предоставить пеше­ходам приоритет, если они вышли или только занес­ли ногу над зеброй. Иногда, кстати, разметка может и от­сутствовать. В этом случае особое внимание надо обра­щать на знаки 5.19.1 и 5.19.2: они не только показывают водителям и пешеходам ме­сто перехода, но и обознача­ют его границы.

Правда, в ПДД есть одна заковыка. Дело в том, что требование снизить ско­рость или остановиться об­условлено необходимостью пропустить пешеходов. Ины­ми словами, если пешеход, находясь на переходе, ока­зывается вне зоны досяга­емости транспортного сред­ства, то есть обязанности уступить дорогу не возника­ет, водитель не обязан оста­навливаться. С другой сторо­ны, советуем быть готовыми ко всему: человек может вне­запно изменить направление перехода или, например, по­бежать. В этом случае вре­мени на торможение или маневр у водителя может не остаться, а в случае наезда его вина будет очевидна.

Еще одно требование, вы­текающее из ПДД, невыпол­нение которого тоже уже сто­ило жизни огромному числу безлошадных. Напомним, что пункт 14.2 запрещает дальнейшее движение, если перед переходом притормо­зило или остановилось дру­гое транспортное средство. Возможно, его водитель про­пускает пешехода, которо­го движущийся сзади авто­мобилист просто не видит. Следовательно, меры пре­досторожности необходи­мы. Кроме того, всем надо понимать, что в случае на­езда проигрывают оба: один рискует попасть в лучшем случае на больничную кой­ку, а другой — за решетку. Изменить такой возможный сценарий можно только со­вместными усилиями.


Журнал АвтоМир, №39, 21 сентября 2013