График работы : магазин Пн-Пт с 10-19, Сб и Вск ВЫХОДНОЙ.

Все статьи


Что такое тяга Панара. Преимущества тяги Панара

Тяга Панара или поперечная штанга является элементом конструкции автомобильной подвески, которая препятствует смещению автомобильной оси вбок. Это устройство первоначально устройство было изобретено в начале 20-го века специалистами компании Panhard (Франция). Широко используется до сих пор.


Одна из задач автомобильной подвески заключается в обеспечении возможности вертикального движения колёс относительно корпуса. Одновременно движения вперёд и назад (вдоль) и поперёк относительно корпуса являются нежелательными. Основным предназначением тяги Панара является предотвращение боковых движений автомобильной оси. Она представляет собой простое устройство, которое состоит из жёсткой балки, тянущейся поперёк в той же самой вертикальной плоскости, которая содержит ось, и соединяющее один конец оси с корпусом автомобиля или шасси на другой стороне машины. И на одном и на другом конце балки, имеются шарнирные соединения, которые позволяют ей вращаться только вверх и вниз, и таким образом, ось имеет возможность двигаться только в вертикальной плоскости (на ухабах при движении по дороге).

Тяга Панара не не обеспечивает эффективной стабилизации положения оси, однако обычно оно испольуется совместно с маятниковой вилкой тянущего типа, которая и обеспечивает стабилизацию положения оси в продольном положении. Такая компоновка обычно не используется вместе с рессорой, которая сама по себе обеспечивает достаточную боковую жёсткость, но используется вместе с цилиндрической пружиной.

Преимущества тяги Панара.

Преимуществом тяги Панара, в сравнении с, например, механизмом Ватта, является простота конструкции. Её основной недостаток состоит в том, что ось движется относительно корпуса по дуге, радиус которой равен длине тяги Панара. Если тяга слишком коротка, то имеет место слишком большое смещение оси относительно корпуса в концах хода подвески. Поэтому тяга Панара менее желательна для автомобилей с узкой колеёй, чем для машин с широкой колеёй.

Более совершенным устройством, хотя и похожим на тягу Панара, является механизм Ватта, который радикально уменьшает боковые смещения оси. Некоторые машины, включая Land Rover, используют тягу Панара в качестве элемента конструкции на передней подвеске, где применение механизма Ватта не желательно.

В нашем магазине "Альмак-USA" вы можете приобрести тягу Панара для американских и японских автомобилей по хорошей цене!