Форд Фокус (Ford Focus) - самый популярный автомобиль в России
Исторически так сложилось, что автомобили Форд (Ford) любимы и уважаемы в России. Их знали и покупали у нас и при царе, и при советской власти. А сейчас, когда Форды производятся в России, их покупают очень много, чему свидетельство большие очереди на все модели Ford. Но самым популярным из Фордов у нас является Форд Фокус (Ford Focus).
В России Ford Focus покупают больше, чем в Европе. Наравне с Renault Logon и Fiat Albea, Форд Фокус в России стал народным автомобилем. С 2008 года в России производят Форд Фокус третьего поколения. Причём, производимый ранее Фокус второго поколения был снят с конвейера несмотря на то, что и за ним люди вставали в многомесячные очереди у автодилеров. Такая политика выгодно отличает Ford от "местного" Автоваза, который уже 40 лет выпускает практически без изменений "Жигули" 5 и 7 модели.
Focus III внешне мало отличим от Ford Focus II, но реально одинаковы у них лишь крыши. Дизайнеры хорошо поработали над Фокусом. Он остался узнаваемым, а имидж модели даже чуть вырос. Потенциальным покупателям приглянулась интересная динамичная боковая подштамповка, выделенные колёсные арки, спойлер над стеклом пятой двери. А обычные обыватели отметили отличия в передних фарах и заднем бампере, которые выгодно отличают Ford Focus третьей серии от его предшественника.
Интерьер третьего Фокуса тоже изменился (хоть и незначительно, но в лучшую сторону). Дизайнеры обновили приборную панель, центральную консоль (на дорогих версиях имеется большой монитор) и улучшили общую эргономику. Спорным является лишь решение сделать всем приборам и кнопкам управления красную подсветку.
Ассортимент двигателей довольно велик. Бензиновые двигатели Фокуса есть объёмом 1,6 и 1,8 литров, а дизельные - 1,6 и 2 литра. Причём, дизели теперь ещё более экономичны. Например, 1,6-литровый дизель мощностью 109 л.с. имеет средний расход топлива всего 3,6 л на 100 км пробега, а выброс СО2 - 115 г/км. Есть модели с автоматической и механической коробками передач. Например, с шестиступенчатой механической коробкой передач с двумя сцеплениями (обеспечивается быстрое и плавное переключение передач и лучшая интенсивность разгона).
У третьей версии Фокуса увеличился список опций. Остались 18-дюймовые колёса, объясняющие, зачем машине с 15-дюймовыми колёсами (в базовой комплектации), такие большие колёсные арки. Дополнительно можно докупить качественную аудиосистему, запуск двигателя кнопкой, двухзонный климат-контроль и горловина бензобака без пробки (Easy Fuel).
Пока Форд Фокус в целом нравится тем, кто его купил или планирует это сделать. Но последние высказывают большое неудовольствие ценовой политикой Ford в России. Так, цена на Ford Focus необъяснимо скачет. Если в начале 2009 года базовая версияFord Focus стоила у нас менее 350 тысяч рублей, то уже в начале 2010 года цена на эту модель начиналась от 439 тысяч. Понятно, что в стране высокая инфляция и владельцам концерна Ford вставляют палки в колёса регулярно бастующие рабочие завода Форд во Всеволжске, но ведь правительство России оказывает заводу поддержку, не намного меньшую, чем отечественному Автовазу...