Как не купить битый автомобиль
Сейчас многие просто не представляют свою жизнь без автомобиля и стараются заполучить его, чего бы это ни стоило. Увы, но цены на новые машины в нашей стране выше чем в Европе и Америке, при том, что доходы основной части населения существенно ниже. Конечно, автосалоны частенько устраивают распродажу новых авто, как правило после Нового года, когда нужно избавиться от остатков прошлогоднего товара, но давая скидку на сам автомобиль, они стараются по максимуму "нагрузить" покупателя дополнительным оборудованием и услугами, так что в итоге конечная цена выходит еще выше, чем стоимость такого же авто в минимальной комплектации.
Поэтому многие вынуждены искать варианты покупки автомобиля на вторичном рынке, то есть "с рук". Вот тут покупателя могут ждать неприятные сюрпризы в виде "кота в мешке", когда идеальная с виду машина может оказаться побывавшей в серьезном дорожно-транспортном пришествии и дальнейшая ее эксплуатация ничего кроме проблем своему владельцу не принесет.
Давайте подробнее рассмотрим признаки, по которым можно определить, побывал автомобиль в аварии или нет.
Первый момент - это состояние лакокрасочного покрытия (ЛКП). Если краска на каком-то элементе кузова, например, крыле, капоте или двери, явно выглядит свежее, то это первый признак того, что этот автомобиль был в аварии, пусть и небольшой. В принципе, если автомобиль старше десяти лет, то факт его полной покраски с целью "освежить" можно считать нормой, но нелишним будет проверить, как сильно он шпаклевался. Для этого можно взять небольшой магнит (например, от динамика) и поводить им по кузову - если во многих местах магнит будет слабо держаться на металле, то это явный признак наложения толстого слоя шпаклевки, а значит, машина либо была в аварии, либо кузов сильно прогнил. Покупать такое авто тоже не стоит.
Если же продавец уверяет, что машина "не бита, не крашена", а у вас такие сомнения все же есть, то можно отогнуть уплотнители заднего и лобового стекла и посмотреть на краску под ними, если она отличается от основной, то значит автомобиль был перекрашен.
Полезным будет снять коврики в салоне и осмотреть качество сварных швов. Как правило, на заводе сварка производится точечным методом, который в условиях автомастерской сделать сложно, поэтому, если швы отличаются в некоторых местах, то это с большой долей вероятности говорит о восстановлении авто после аварии.
Также стоит внимательно осмотреть стекла. Как правило в маркировке автостекол указан год их выпуска, поэтому, если он не совпадает с годом выпуска самого автомобиля, значит стекло менялось и скорее всего, после аварии. Об этом могут говорить и слишком новые стекла автомобльных фар.
Вообще, если вы рассчитываете осуществить покупку авто с пробегом недорого, то вероятность нарваться на битую машину очень высока, ведь, как гласит известная поговорка, "дешевая рыбка - поганая юшка". Так что тут стоит быть очень внимательным и лучше всего провести диагностику выбранного автомобиля в мастерской, которой вы доверяете, чтоб потом не желать о потраченных напрасно деньгах.