Как обслуживать систему зажигания. Как правильно заменять свечи зажигания
В техобслуживание системы зажигания входит проверка установки момента зажигания, очистка свечей зажигания от нагара и их замена, проверка крепления и изоляции проводов.
Свечи зажигания очищают от нагара через каждые 10 ООО км пробега, а через каждые 30 ООО км пробега желательно заменить их новыми, даже если они еще работоспособны (старые свечи можно использовать только летом, зимой они могут подвести). Только некоторые высококачественные свечи, например, Silverstone, могут прослужить дольше.
Свечи вынимают только при холодном двигателе или при температуре последнего, близкой к температуре тела.
Если вывинчивать свечи зажигания при горячем двигателе, резьба свечей зажигания, находящихся на головке блока цилиндров, может порвать нарезку. Желательно иметь специальный ключ для их вывинчивания.
Прежде чем вынимать сами свечи, выньте из свечей штепсель провода высокого напряжения. При этом нельзя тянуть за кабели зажигания.
При установке свечей зажигания сначала завинтите рукой свечи в головку блока цилиндров до отказа. Затем затяните их ключом до правильного момента затяжки. Вставьте штепсели, пошатыванием проверьте прочность посадки их и кабелей зажигания.
Не следует без основания отклоняться от предписанного инструкцией типа свечей зажигания. Свечи крупнейших производителей: Bosch, Beru, Motorcraft, Champion — взаимозаменяемы, однако необходимо следить за тем, чтобы они были однотипны. Важно совпадение калильного числа (стоит на третьем месте в коде свечи зажигания).
Например: W R 7 D G R (Bosch), 14 К 7 D U R (Beru)