Как понять, что задний мост поврежден. Ремонт заднего моста автомобиля
Задний мост заднеприводного автомобиля представляет собой жесткий кожух, внутри которого расположены главная передача, дифференциал и ведущие полуоси. Они залиты трансмиссионным маслом, которое снижает трение между их трущимися частями и снимает избыточную температуру, образующуюся при трении. Он представляет собой единое целое, но к кузову непосредственно не крепится. Следовательно, при изменении положения одного из колес изменится положение и другого, противоположного колеса.
Явными признаками повреждения заднего моста в автомобиле являются:
- стуки в области заднего моста;
- усилившийся шум при движении;
- протекание масла через имеющиеся разъемы или сальники.
Стук в области заднего моста возможен при ослаблении посадки крайнего крепления в заднем шарнире на карданном вале (он располагается на валу ведущей шестерни). Еще стук может появиться из-за большого износа дифференциала, поломки подшипников и крошения зубьев шестеренок.
Причиной усиления шума может стать нарушение в регулировке основной передачи, а также поломка и износ подшипников в дифференциале или ведущей шестерне. Источник этого недостатка, как правило, возможно определить по характеру самого шума. Если шум пульсирует, это говорит об ослаблении и стуке крепления ведомой шестеренки. Если же шум на высоких тонах, похожий на вой, то, вероятно в машине неправильно отрегулировано взаимодействие между зубьями шестеренок основной передачи. Доносящийся сильный шум от колес – явный признак изнашивания подшипника полуоси, его нужно заменить.
Кроме этого, шум, который сопровождается стуком в двигателе при торможении , может свидетельствовать о разрушении или истирании подшипников в ведущей шестеренке. При этом потребуется регулирование или смена.
Дефекты дифференциала проявляются отчетливым металлическим треском картера моста после резкого нажатия на педаль газа. Проверять это нужно на неровной дороге или при повороте после того, как авто некоторое время двигалось по инерции. Причина сильного стука часто кроется в поломке зубьев ведущей шестерни основной передачи или высокий износ подшипника.
Ремонт заднего моста, чаще всего, связан со сложными работами по регулировке, поэтому будет лучше обратиться к специалистам.