График работы : магазин Пн-Пт с 10-19, Сб и Вск ВЫХОДНОЙ.

Все статьи


Какой аккумулятор лучше: отечественный или зарубежный

Выбор аккумуляторов на рынке велик. Мы вам расскажем из чего исходить при покупке аккумулятора.



Человек с достатком скорее купит дорогую импортную батарею известной марки, чем отечественную. Только яркая упаковка - еще не гарантия качества, в этом мы убеждались не раз во время стендовых испытаний батарей.

В любом аккумуляторе есть токоотводы («решетки»). У них две функции - удерживать активную массу и быть основным проводником тока в начальной стадии заряда и в конце разряда. Решетка работает в чрезвычайно агрессивной среде, поэтому требования к материалу, из которого она изготовлена, высоки.
Многие сегодня выпускают тонкие решетки из свинцово-кальциевых сплавов, с которыми газовыделение и потери воды минимальны. Но коррозия постепенно ослабляет решетки и уменьшает площадь их контакта с активной массой, которая начинает осыпаться. С уменьшением поперечного сечения жилок растет сопротивление аккумулятора, снижаются основные электрические характеристики - и былые преимущества сходят на нет.

Стоимость свинцово-кальциевых сплавов на Западе ниже, чем свинцово-сурьмянистых. В России - наоборот. Наши исследования показали, что при низких температурах и тяжелых условиях эксплуатации батарей наиболее приемлем для положительных решеток наш малосурьмянистый сплав, легированный мышьяком и селеном. А для отрицательных - свинцово-кальциевый. Такую конструкцию аккумулятора мы называем гибридной. Эти коррозионно-стойкие сплавы значительно снижают газовыделение и ныне используются практически всеми аккумуляторными заводами России.

Одно из главных достоинств автомобильных батарей - максимально долго выдавать высокий стартерный ток при отрицательных температурах. При одинаковых емкости, материалах и размерах батарей максимальный стартерный ток действительно зависит от количества пластин в ячейке («банке») - то есть от площади контакта активной массы с электролитом. Если пластины тонкие (0,7-0,9 мм), то в ячейке их уместится на четыре-пять штук больше, чем толстых (1,3-1,8 мм). Однако мы считаем, что для холодного климата выгоднее более толстые пластины. Да, тонкие позволяют увеличить максимальный ток разряда, но и накопленный батареей электрический заряд расходуется быстрее: стартер крутит хорошо, но недолго! В тех краях, где зимы не столь суровы, а большинство машин новее и совершеннее наших, использование таких батарей оправданно. А в холодном климате важна не только величина стартерного тока, но и время, в течение которого батарея может его отдавать.

Согласно стандарту (ГОСТ Р 53165-2008) батареи по конструкторско-технологическому исполнению подразделяются на следующие типы: N - с нормальным расходом воды; L -с малым расходом воды; VL - с очень малым расходом воды; VRLA - с регулирующим клапаном. Термин «необслуживаемая батарея» с 2009 года отменен. Но, согласитесь, даже если вы купили батарею с очень малым расходом воды, удалять с нее пыль, грязь, следить за чистотой клемм, надежностью креплений и т. д. все же придется!