Сколько всего разного говорят про ременный привод ГРМ! Дескать, ненадежный, требующий постоянного внимания... А уж если ремень оборвется, владельцу автомобиля «светит» крупный ремонт двигателя. Почему же автопроизводители продолжают выпускать моторы с таким «ужасным» типом привода
газораспределительного механизма?
Все
ужастики о ремне ГРМ — чаще всего плоды фантазии механиков или хозяев
автомобиля. Если забыть о своевременном обслуживании машины, можно придумать
еще несколько десятков трагических историй, кот:орые теоретически могут произойти с абсолютно разными узлами и деталями. Но давайте не будем усложнять себе жизнь. Чтобы ремень ГРМ не стал и:сточником проблем, надо всего лишь следить за его состоянием и менять через интервалы как минимум соответствующие рекомендациям производитетеля (можно чаще). Ременный привод получил широкое распространение в первую очередь за счет невысокой стоимости, но у него есть и другое важное преиимущество — он тише цепного в работе. Срок службы ремняня варьирует от 60 до 120 тыс.км и зависит от типа двигателя и... коэффициента запаса, который заложили в него инженеры.
Если ремень рвется, действительно возможны катастрофические последствия (особенно если обрыв произошел на высоких оборотах). В некоторых моторах разрушение ремня приводит к встрече поршней и клапанов, стало быть, к переборке двигателя.
Причиной обрыва помимо уже упомянутой несвоевременной замены может стать и использование неоригинального ремня. Конечно, не факт, что он хуже «родного» по качеству, но производитель при выработке рекомендаций исходит именно из использования оригинальных запчастей. Есть и другие причины: к примеру, заклинивание натяжного ролика или помпы. Опять-таки, если следить за состоянием автомобиля и обращать внимание на тревожные симптомы, ничего страшного случиться не должно.
При замене ремня ГРМ в обязательном порядке меняют и все ролики (обводные, натяжные, паразитные). Также желательно установить новый водяной насос (даже если старый исправен), конечно, при условии, что он приводится в
действие этим ремнем. Ресурсы ремня и помпы обычно отличаются незначительно, так что экономить на такой профилактике не стоит: если заклинит ротор насоса, придется оплачивать не только новую деталь, но и монтаж нового ремня.
Достоинство цепи — ее ресурс
А что цепные приводы? Они сегодня встречаются на моторах разного объема и мощности. В пользу цепи говорят ее ресурс (практически вдвое больший, чем у ремня) и надежность (порвать цепь практически невозможно). Однако этот тип привода дороже в производстве. К тому же даже такие очевидные преимущества не дают права забывать о нем на весь срок службы цепи. Цепь имеет свойство вытягиваться, и, если ее натяжитель не работает должным образом, она вполне может перескочить на шестерне на зуб-другой. Результат — опять поломка.
Как видите, оба типа привода имеют свои преимущества и недостатки и оба требуют контроля и профилактики. Это оградит вас от значительного количества проблем.
Журнал "АвтоМир", №24, 8 июня 2013 г.