Как самостоятельно сделать ремонт обивки салона автомобиля
Иногда при выполнении поточного ремонта автомашины возникает необходимость в ремонте обивки кузова. Для устранения повреждений обивки, выполненной из суконной или другой подобной хорошо свалянной ткани, необходимо производить малозаметное соединение с лицевой стороны детали. На обивку, изготовленную из гребенной ткани, рекомендуется накладывать заплатку с максимально точно подогнанным рисунком и последующим ее тушеванием.
При наличии повреждения обивки ее рекомендуется снять. Ремонт выполняется в следующей последовательности. В первую очередь, участок пореза или разрыва необходимо как следует очистить от грязи, жира и осыпающихся ниток, подрезав их ножницами.
После чего с лицевой стороны края детали соединяются таким образом, чтобы произошло точное совпадение рисунка. Далее с изнаночной стороны кромка сшивается при помощи тонкой иголки и шелковой нити, подобранной согласно цвету материала, одиночными стежками. Несколько стежков на один сантиметр строчки прокладываются ближе к краю, но таким образом, чтобы они не были заметны с лицевой стороны. Стежки необходимо прокладывать по очереди в обоих направлениях.
При наличии повреждений в различных местах обивки, возможно наложение заплаток, изготовленных из того же материала, что и обивка, с обязательной подгонкой под рисунок. В зависимости от местонахождения и требований к красоте обивки, можно применять для ремонта накладные или вставные заплатки.
При ремонте поврежденной обивки кузова автомобиля при помощи вставной заплатки рекомендуется такая последовательность действий.
Сначала необходимо при помощи ножниц аккуратно вырезать в обивке поврежденный участок в форме круга или овала, таким образом, чтобы края среза оставались крепкими. После чего по форме выреза выкраивается заплатка с припуском 15 мм с каждой стороны. Далее заплатка вметывается в вырез детали и вшивается при помощи машинки. Нитки, применявшиеся для метания, удаляются и, после разглаживания шва, его края обметываются частыми стежками.
При ремонте с помощью накладной заплатки, сначала ее края подгибаются на 10 мм в сторону изнанки, после чего она накладывается на поврежденный участок с лицевой его стороны. Заплатка приметывается на месте крепления и пришивается машинной строчкой или потайными стежками к обивке. И, наконец, с изнаночной стороны заплатка пришивается к краям заплатки подшивными стежками.