График работы : магазин Пн-Пт с 10-19, Сб и Вск ВЫХОДНОЙ.

Все статьи


Система трейд-ин: за и против

Стоит ли при покупке новой машины сдавать старую в трейд-ин. Trade-in в переводе с английского на русский означает взаимообмен. В мире авто система Трейд-ин – это обмен старого авто на новый или с пробегом, когда стоимость старого автомобиля вычитается из стоимости нового, вам остаётся лишь доплатить разницу.



Чего только не предлагают нынче дилеры - и машину-то они сами на учет поставят, и каско оформят, и старый ваш автомобиль сами продадут. Как раз насчет последнего и возникает у клиентов куча сомнений. С одной стороны, удобно: отдал «старушку» дилеру, получил денежки - и катайся на новом авто. Но внутренний голос шепчет: «Не продешевить бы!». 

Итак, желанный автомобиль выбран, теперь надо макси­мально быстро и выгодно избавиться от старого. А чтобы узнать его цену, нужно про­вести оценку в салоне. Как правило, эта услуга бесплатна. Занимает она около двух часов.

На самом деле отсутствие сервисной книжки - капля в море по сравнению с любыми царапинами и вмятинами. Даже неболь­шое повреждение кузова, по мнению дилера, требует окраски всей детали. А это минус 8000-10 000 рублей от стоимости маши­ны. Странная логика: при продаже подержанной машины с рук покупатели обычно не столь привередливы к мелким недочетам внешности.

Но не стоит перед сдачей машины в трейд-ин сломя голову бежать в ближайший сервис, надеясь обвести оценщика вокруг пальца. В арсенале дилеров есть прибор, который покажет, окрашивали ли повторно ту или иную часть автомобиля. Доказать потом, что крупного ДТП не было, будет практически невозмож­но, - и, как следствие, ваша машина потеряет в цене еще больше! Так что и здесь лучше играть в открытую.

Менеджер по комиссионным продажам для начала выведает всю биографию автомобиля. Вопросы типовые: пробег, число владельцев, на гарантии ли, где обслуживалась, имеется ли сервисная книжка, сколько ключей и так далее. Уже на этом этапе можно лишиться столь нужных «баллов». К примеру, автомобиль, у которого запасной ключ потерян, сразу вызовет подозрения и потеряет в цене. Отсутствие сервисной истории тоже не увеличит ликвидность. Лучше всего сдаваться в трейд-ин во всеоружии - со всеми документами, ключами и чеками из сервиса. Чем больше владелец предоставит информации о машине, тем лучше.

В своей рекламе дилеры обычно искушают обещанием принять любой автомобиль. Лукавят! Никто не захочет связываться с неликвидом, чтобы потом сбывать его целую вечность. Предпочтение - машинам, купленным у официального дилера, желательно не старше десяти лет и не дороже полутора миллионов рублей. Пятилетние ино­марки среднего класса - лакомый кусочек для каждого продавца. Такую дилер возьмет с удовольствием.

После составления полного досье машину отправляют на мойку и в сервис. Здесь ее осмотрят со всех сторон чуть не под микроскопом - ни одна царапинка не останется незамеченной. А вот владельца в техцентр, скорее всего, не пустят: тайна следствия. Вернее, обследования.

Не удивляйтесь, но информацию о том, что именно в маши­не требует ремонта, вам не раскроют. Дилер таким образом страхуется от халявщиков, которые не собираются сдавать машину в трейд-ин, а лишь приехали за бесплатной диагно­стикой. Нужна достоверная картина - извольте платить.

Считаете цену чересчур заниженной? Не резон сгоряча хлопать дверью и бежать с объявлением о продаже в первую попавшуюся газету. Можно оставить машину на комиссию: дилер забирает товар, цену которому назначаете вы сами, и занимается его продажей. Но после того, как автомобиль найдет нового хозяина, придется отблагодарить салон за охра­няемую стоянку, рекламу и предпродажную подготовку. Размер вознаграждения оговаривается заранее и, как правило, не пре­вышает 10% стоимости машины. Такой вариант получается выгоднее, но приготовьтесь ждать.

А может, лучше синица в руках, чем лишние 10-15% цены в небе? Судите сами. Толкаться в ГАИ и снимать самостоятельно машину с учета не придется - дилер берет эти заботы на себя. Закрашивать царапины, общаться с покупателями - тоже не мне. Уйдет не одна неделя, чтобы продать по объявлению, у дилера же 40 минут - и деньги на счете.

Работники отдела комиссионных автомобилей говорят, что при­быль салона не превышает 7% стоимости машины. Для них важ­нее продать новый автомобиль, а заодно дополнительные аксес­суары, да и заполучить клиента в сервисный центр тоже неплохо. На самом деле это не совсем так: непопулярные машины, которые будет сложно продать, дилер старается купить по заниженной цене. И только ходовые - по стоимости, близкой к рыночной.

Как правило, деньги перечисляются в счет покупки новой машины в течение часа и можно спокойно ехать домой на свежекупленной. Но это лучше обговорить заранее - быва­ли случаи, когда клиенту предлагали подождать сколько-то дней и только потом получить рублики. 6 таком случае преимущества трейд-ина перечеркиваются. Ведь вся его пре­лесть в том, что приехал на старой машине, а уехал на новой.

Журнал "За Рулем", февраль 2012 г.